Вторник, 23.04.2024
        



Лукьянова Надежда Владимировна
учитель математики и физики 
МКОУ Венгеровской СОШ № 2
Новосибирской области
карта сайта
Главная
Каталог файлов
Каталог статей
Блог
Фотоальбомы
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Главная » 2011 » Январь » 17 » «Здоровье подрастающего поколения»,часть1
18:48
«Здоровье подрастающего поколения»,часть1
Доклад : «Здоровье подрастающего поколения»
    « Час ученичества – он в жизни каждой
                                           торжественно  неотвратим» М.Цветаева


Доклад Лукьяновой Н. В.по теме: «Здоровье подрастающего поколения»                                                                                              Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто"- ЭТИ СЛОВА СОКРАТА АКТУАЛЬНЫ И В НАШИ ДНИ.

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависти функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление. НА многих уроках, особенно  математики, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить учащимся возможность отдохнуть, переключится на другой вид деятельности, то признаки утомления могут отступить. Но наиболее эффективно в этих случаях проведение физкультминуток.

Время начала физкультминутки определяет учитель при появлении у школьников первых признаков утомления. Это наблюдается через 20 – 25 минут после начала урока. Учащиеся начинают отвлекаться, теряют интерес, снижают работоспособность. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока помогут физкультминутки, которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки Здоровье школьников в плачевном состоянии и искать пути выхода из сложившейся ситуации нужно всем вместе.

Здоровьесберегающие технологии, их применение должны стать его неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.

При изучении опыта, мнений педагогов,  программ здоровьесбережения наиболее значимые, по - моему мнению:

1.Культурно-исторический подход в обучении, который позволяет учитывать природу ребенка, сохранять и укреплять его здоровье.[1]

2. Индивидуализация обучения. (Изменение классно-урочного обучения)[3]

3.Валеологическая грамотность родителей, педагогов.

Начну со второго, что говорят сторонники такого подхода «То, что здоровье школьников за время обучения в школе ухудшается, общеизвестно и говорят об этом десятки лет. А воз и ныне там. Здоровье школьников гробит урок, и пока существует урок в классно-урочной системе, это самое здоровье учеников будет ухудшаться. Систему менять надо, а не выдумывать всякую ерунду и задавать нелепые вопросы о том, что учителя должны делать, а что нет. Измените систему, и тогда каждый урок, независимо от желания учителя будет здоровьесберегающим»

Больший отклик в моей душе находит третье направление.


Просмотров: 790 | Добавил: 67lun | Теги: здоровье школьников, валеологическая грамотность родител, здоровьесбережение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz