Суббота, 20.04.2024
        



Лукьянова Надежда Владимировна
учитель математики и физики 
МКОУ Венгеровской СОШ № 2
Новосибирской области
карта сайта
Главная
Каталог файлов
Каталог статей
Блог
Фотоальбомы
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Главная » 2011 » Январь » 17 » «Здоровье подрастающего поколения»,часть2
19:14
«Здоровье подрастающего поколения»,часть2
продолжение     Так предметом моего исследования в ходе проведения  анкетирования было: валеологическую грамотность родителей и привитие стереотипа ЗОЖ подрастающему поколению.

 

вопросы

Ответили «Да»

Ответили «нет»

1

Нужна ли зарядка на уроке математики?

19

4

2

Помогает ли тебе быть здоровым зарядка на уроке математики?

15

8

3

Занимаешься ли ты спортом регулярно. (2,3 р. в неделю)?

20

3

4

Твои родители занимаются спортом?

11

12

5

Занимаетесь ли вы спортом совместно с родителями?

8

15

6

Должны ли твои учителя служить для тебя примером в занятиях спортом?

12

11

7

Часто ли ты болеешь?

6

17

 Полученные данные наглядно показали, что здоровье является наиболее значимым приоритетом,  но только для  половины родителей. Необходимо обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним – стремлением нас учителей и родителей настойчиво доказать детям, что нет ничего важнее учебы! Хотя прекрасно понимают, что здоровье всё же важнее.

На вопрос» Что тебе помогает стать сильнее, здоровее» большинство ответили « Спорт», 5 человек ответили «Прогулки».Помниться со школьной скамьи, что правильно сидеть  за партой, читать приучили меня мои учителя. А нынешний 5 класс совершенно не подаётся никакому привыканию к правильной посадке, как бы ты вежливо об этом не напоминала им.  Из опроса видно, что  детей эти просьбы раздражают и сидят они все-таки не правильно.

Вместе с детьми 5 классов мы создали  электронный сборник задач «Задачник Подсказочник» и применяем его на своих уроках. Оригинальность его в том, что в нём размещены разделы « Переменка» и « Физминутка», в последнем есть как упражнения для глаз, так и упражнения, называются они Оживлялки-прогонялки  утомилок». (методика И.А.Васильевой).Это средство быстрого восстановления после перегрузки всех систем организма. Попробуйте.

 Таким образом, мною делается попытка не только придавать бодрость при помощи физминутки на своих уроках, но и  ненавязчиво заставлять их рассуждать  о полезном образе жизни. На переменах идёт живое общение между мною и детьми, я делюсь своим опытом о пользе спорта, а они делятся своими успехами. Хочется надеяться, что люди научатся поддерживать ЗОЖ и приучать к нему своих детей.      

 Каждый учитель должен вести повседневную работу по  выработке у обучающихся потребности в здоровом образе жизни. Тем более мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить здоровье детей, которое они теряют (по данным статистики),  приобретая за годы обучения заболевания.     Порой сами учителя безответственно относятся к своему здоровью. Следовательно, начинать работу по сбережению здоровья школьников, надо с повышения собственной культуры по сбережению здоровья. Занимаясь на уроках здоровьесбережением детей, мы и свое  здоровье не ухудшим, и детское укрепим. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений

Просмотров: 917 | Добавил: 67lun | Теги: здоровье ребёнка, валеологическая грамотность родител, Здоровье подрастающего поколения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz