Заметка использование информационных технологий в Венгеровской СОШ №2
Заметка
использование
информационных технологий в Венгеровской СОШ №2
ПрименениеИКТосуществляется в трёх направлениях:
1.Применение
на уроках,
2.Обучение в
дистанционных школах учащихся,
3.Прохождение
курсов повышения квалификации учителями.
В этом
учебном году учителя нашей школы получили возможность прохождения дистанционных
курсов. Эти курсы были предоставлены Обл ЦИТом г. Новосибирска. Теперь каждый
может изучитьвыбранный курс и
сформировать навыки по использованию ИКТ. В нашей школе на такие курсы
записались 4 учителя. Они изучают такие темы: «MicrosoftProducer»,« Создание тестов» ,«VisualBasicNet», «WindowsXP».Каждый изучает по две темы, причём
все обучающиеся зачислены в различные учебные группы, то есть учителей обучают
разные преподаватели.
Большую помощь по
организации доступа в Интернет, оказывает Вахрушева Г. П, дают рекомендации методистырайонногометодического центра. Так жеметодистами Обл ЦИТа
предоставлентелефон для общения с
обучающимися.
Велась работа в
дистанционной математической школе по форме «Коллективный ученик» в течение
всего года учителями: 5-6кл. – Малышева Г.Б., 6,9 кл.- Зайцева В.В, 7кл. –
Суховеева Н.В., 8кл. Лукьянова Н.В.
Второй год я
являюсь руководителем группы ребят 7-8 класса «Эврика», обучающихся в дистанционной
математической школе.
Задачи 1.Работа с ребятами интересующимися математикой.2. Углубление
знаний по предмету. 3. Расширение кругозора .
Во второй
четвертиребята на занятиях создавали
пробную презентацию в MicrosoftPowerпо теме «Задачи на движение» - в такой увлекательной
форме ребята сделали отчет посвоим
домашним заданиям. Так жевторой год
веду занятияс одарёнными детьми.
Занятия проходят как в групповой, так и индивидуальной форме.Мною были разработаныпланирование и программадля работы с одарёнными детьми. Приложение
1 Ребята этой группы тоже создали две пробных презентации: «Преобразование
выражений с корнем»/приложение 2 /и для внеклассных мероприятий «Задания
к КВН», /приложение 3 со звуковым сопровождением. Здесь ребятам
приходится приобретать новые навыки и знания по работе с компьютером и по
предмету. РазвитиеЗУНпроявляетсяв изучении дополнительного материала, приобретении навыков
самостоятельной работы с литературой, интересной формой отчёта о проделанной
работе- создании презентаций, приобретении учащимися навыков работы с программой
PowerPoint./Приложение 4
Наличие
медиатеки в библиотекешколы
позволяетучителям нашего МО
использовать их на любом этапе урока математики, физики. Кроме всего прочего,
открыла для себя новый источник таких материалов - это Федеральный сайт ФЦИОР,
где можно скачать интересующий образовательный модуль, к сожалению это платно.
Как классным
руководителем под моим руководством для родительского собрания были созданы
презентации ко Дню Материи фильм «Наш
класс», некоторые из них будут помещены в портфолиоучащихся , созданное в электронном виде./Приложение
5
Учащиеся нашей школы участвовали
в международном конкурсе «Кенгуру» и «Кенгуру-выпускникам».
Прохождение
курсовпозволяет обогатить
профессиональный опыт и поднять престиж и профессиональный уровень учителя, позволит применять
современные технологиина уроках ив классном руководстве.